29.01.11
Анонсы и отчеты » Новый старый взгляд на мир

Региональная выставка молодых художников открылась в большом выставочном зале Ессентукского музея в преддверии старого нового года и является творческим отчётом молодёжной секции Творческого Союза художников России. 24 художника представили более 50 работ, разнообразие техники и приемов: гобелен и эмаль, плакат и компьютерная графика, портрет и инсталляция.

В выставке приняли участие художники имеющие опыт участия в общероссийских зональных выставках, а также художники, претендующие на вступление в ТСХ. Эта выставка, несмотря на все перипетии, случившиеся со страной и с нами вместе, показывает, что молодежь традиции скорее продолжает, нежели их ломает. Особенно красноречив на ней портрет, лидирующий как и ранее на художественных выставках. При новой его повышенной декоративности, орнаментальности и ритмичности, он сберегает главное – одухотворенность, стремление обрести в человеке человека.

Например, таковы работы Бориса Шаповалова - зрелищные и тонкие одновременно, говорящие. Сколько человеческого несёт в себе жест руки, поворот плеч и даже фон. Молодые художники часто сознательно скупы в приемах, как, например, Анастасия Булгакова в портрете девушки в желтом платье, на желтом фоне с желтыми глазами. Как ни странно, но это помогает оценить более выпукло цельность и твердость её девичьей натуры.

«Гвоздем» выставки являются работы группы авторов: Андрея Новикова, Бориса Шаповалова, Тимура Рамазанова, работающих вместе. Так, привлекает их большая совместная работа «Старый друг». Это, по сути, портрет башмака, позеленевшего от времени, со следами ран и штопки, деформированного дорогами и нелегкой мужской судьбой. Одинокий, но согретый розоватыми лучами надежды, он становится метафорой самой России. Тем же талантливым авторам принадлежит инсталляция «Антипакет». Деревянное окно – широкое и близкое, но забитое досками, металлом и ящиками как протест пластику.

Бедное и одухотворенное, художественное и сиротское: мы всё более осознаем, что эти пары трансцендентного свойства: одного без другого не бывает, особенно в нашей стране.

Среди пейзажей обращает на себя внимание два дворика Арпине Торосян и Бориса Шаповалова. Дворики у них похожи на интерьеры: завороженные, притихшие. Теплые, как лоно матери. Хорош пейзаж Бабажанян Лусинэ – как будто традиционный - дорога, забор, домики, но увиденный своим внутренним взором - рассеянным, задумчивым, ласковым.

Своеобразны фотографии Людмилы Петровой, Игоря Логачёва, графика Анны Дмитриенко, плакат Натальи Дмитриенко, гобелены Татьяны Курбатовой, эмали Екатерины Вдовкиной: «Степная Берегиня», триптих «Свадебное полотенце».

 

В целом же искусство молодых идет по пути, проложенном старшими художниками юга России. Оно серьезно и ответственно, не ищет нового за счет потери старого, ищет не внешнее, а содержательное. Что ему пожелать? Конечно – же, выход на большие выставки, и не только российские, но и международные. Только тогда обнаружится подлинный масштаб их таланта, стремления молодёжи и вообще российская версия понимания художественного. Выставка будет работать с 13 по 31 января 2011 года.

Л. Ягушевская – кандидат искусствоведения, член ТСХ.
 

Все права сохранены  ©  Ессентуки музей

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://essmuseum.ru/news/read/vistavka_molodix_hudojnikov.html