Погода в городе
Яндекс.Погода
RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional
Наши гости

Наш Вернисаж

ВНИМАНИЕ!!! На нашем сайте запущен новый раздел - ВЕРНИСАЖ.
В нем каждый желающий может разместить свою работу - картину или фотографию.
Приглашаем всех принять участие в размещении своих работ в нашей виртуальной галерее.
Как это сделать - подробно описано в этой инструкции.
Желаем Вам приятной работы с нашим порталом.

ВНИМАНИЕ!!! На нашем сайте запущен новый раздел -
Творчество наших жителей.
В нем каждый желающий может разместить своё произведение
(стихотворение, рассказ, повести).
Приглашаем всех принять участие в размещении своих работ в нашей виртуальной библиотеке.
Как это сделать - подробно описано в этой инструкции.
Желаем Вам приятной работы с нашим порталом.

Страницы о городе » Литера К

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

Кайнозойская эра на Северном Кавказе

Началась 60 млн. лет назад. События этой эры отличаются исключительной напряженностью. Тектоническая активность, формирование современного ландшафта.

Её делят на 2 периода – третичный и четвертичный, которые распадаются на эпохи и  века.

Третичный период.

В третичный период кавказская суша разрасталась, море отодвигалось к северу. Южным берегом оказалась линия современного Пастбищного хребта, где сейчас расположены невысокие холмы и плоские межхолмовые впадины.

 

Стенд «Свидетели умирают. С ними умирает правда». Е.А. Керсновская

Имя ее стало широко известным в начале девяностых годов, после публикации  воспоминаний и потрясающих своей правдивостью карандашных рисунков.

Родилась Евфросиния Антоновна в Одессе в 1907 году. Ее отец Антон Антонович Керсновский был юристом. Детские годы были счастливыми для Евфросинии  и  ее брата Антона. Но в 1919 году ее отца арестовали. На плечи двенадцатилетней девочки легли первые испытания. Потерявшись, Фрося пять месяцев бродяжничала, питалась лебедой, ночевала в угольном подвале. После  освобождения отца,  Керсновские добрались до родового поместья в Бессарабии.  Хозяйство разрушено, дом заброшен. Пришлось срочно приводить в порядок хозяйство.  Евфросиния получила общее образование дома, но последние два года училась в гимназии в Кишиневе. Отец и мать привили дочери любовь к музыке, живописи, литературе, она знала девять языков. В то же время Евфросиния Антоновна увлеклась сельским  крестьянским трудом.

 

Кобанская культура

С XIV – XIII веков до н.э. в горах и ущельях Центрального Кавказа складываются черты новой, кобанской культуры, знаменитой достижениями в области обработки бронзы и благородных металлов.

Для этой культуры характерна посуда, определенных форм: миски с округлым, плавно загнутым внутрь краем, кубки, одноручные кувшинчики и бокалы. Они украшены богатым орнаментом, состоящим из заштрихованных полос в виде геометрических фигур, елочек, спиралей. Орнамент имел, как декоративный, так и магический смысл.

 

Катакомбная культура

В Предкавказье, между Черным и Каспийским  морями во 2 тыс. до н.э. жили племена, так называемые катакомбной культуры. Культура распространялась на обширные пространства степей восточной Европы, вплоть до Урала, а на западе до Дуная. Одно из направлений  движения племен пролегало по центральной части Ставрополья, в междуречье Кумы и Калауса. Пути их продвижения фиксируются подкурганными погребениями в форме катакомб. Захоронения одиночные, иногда – парные: погребенные укладывались в скорченном положении: в ранний период – головой на юг; в поздний – на восток и северо-восток.  

 

Культура Скифов

Скифское искусство нам хорошо известно. Для него характерно изображение животных в определенных позах. Копытные (олень, козел) изображались с подогнутыми ногами, хищники кошачьей породы – свернувшимися в кольцо. В изображениях хищников имеется определенная манера: их зубы оскалены, глаза вытаращены, мускулы напряжены, когти выпущены. Травоядные животные изображены поверженными или преследуемыми; у них, иногда, задняя часть вывернута в знак того, что это животное повержено. Когти, хвосты и лопатки хищников часто оформлялись в виде головы хищной птицы; иногда на этих местах помещали полные изображения животных. Эта манера изображения получила в археологии название "звериного стиля".